рабочая программа 11 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего
образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы».- М.: Русское слово, 2020 г. (учебник: Н.
Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А. Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2020).
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебнотематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое
планирование.
Цель обучения — повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать
функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных
знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Воспитательные цели:
формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального
своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; освоение знаний о русском языке как многофункциональной
системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне.
Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение
орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии
«малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение
грамматических ошибок в речи учащихся. Включение в программу комплексного повторения правописания самостоятельных и служебных
частей речи в начале 11 класса очень важно для обеспечения сознательного подхода к изучаемому материалу, обеспечения прочных знаний и
повышения качества грамотного письма.
В 11 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки
учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А, В, С, комплексный анализ текста,
работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому
разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного
разбора.
В целях обучения написанию сочинения-рассуждения (рецензии) на основе данного текста (в рамках подготовки к ЕГЭ — задание
С)…. отведено на развитие речи.
В рамках повышения языковой, языковедческой и коммуникативной компетенции введены часы по развитию речи,
предусматривающие анализ текстов различных жанров. Используются такие виды работ, как сочинение-рассуждение на основе данного
текста или высказывания, сочинение-миниатюра и др.
Для активизации познавательной деятельности учащихся программа включает разделы «Культура речи», «Стилистика», изучение
которых предполагает, в первую очередь, отработку умения осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные
высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; проводить
лингвистический анализ текстов различных стилей и разновидностей языка; извлекать необходимую информацию из различных источников:

учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на
различных носителях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
пп
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Итого

Наименование тем разделов
Повторение изученного в 10 классе
Синтаксис и пунктуация
 Словосочетание
 Простое предложение
 Простое осложненное предложение
 Обособленные члены предложения
 Сложное предложение
 Предложения с чужой речью
 Употребление знаков препинания
Культура речи. Стилистика
Итоговый урок
Классные сочинения по литературе
Уроки развития речи
Контрольные уроки
Уроки подготовки к ЕГЭ
Диагностические работы

Кол-во часов
9 часов
58 часов
2 часа
4 часа
7 часов
20 часов
17 часов
7 часов
1 час
3 часа
1 час
4 часа
6 часов
9 часов
9 часов
3 часа
102

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе
Основные правила правописания. Морфологические признаки и правописание самостоятельных и служебных частей речи.
Синтаксис и пунктуация (пунктуационные нормы)
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Принципы русской пунктуации. Пунктуационные нормы.
Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. Нормы сочетания слов и их
нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.
Предложение
Понятие о предложении. Классификации предложений. Предложения простые и сложные.
Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и
сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.
Соединительное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.
Простое осложнённое предложение
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и
неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах,
соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные
определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и
присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях.
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при
междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно – восклицательные слова.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого
предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого
предложения с одним придаточным. Знаки препинания в предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор
сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с
запятой в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного
предложения. Период. Знаки препинания в периоде.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и
другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной
компетенции
Культура речи
Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Норма литературного языка и её
основные особенности. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические,
морфологические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы. Качества хорошей речи: чистота,
выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт. Составление руководства
«Учусь говорить правильно».
Стилистика
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно – выразительные средства.
Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально – деловой стиль. Публицистический стиль.
Разговорный стиль. Особенности литературно – художественной речи. Текст. Функционально – смысловые типы речи: повествование,
описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
ЛИЧНОСТНЫЕ
В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
В сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к
историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеств, его защите;
 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
 формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в РФ.
В сфере отношений обучающихся к закону, государству и гражданскому обществу:
 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и
гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ, правовая и
политическая грамотность;
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе
или социальной организации;
 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в раз личных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
В сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ОВЗ и инвалидам; бе режное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую
помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра,
нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
В сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому
творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения
и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
В сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семь на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
В сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое
отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
В сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:


физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни ОО, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Метапредметные результаты освоения ООП представлены тремя группами УУД.
Регулятивные УУД: выпускник научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить,
что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и
нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять
полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД: выпускник научится искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать
информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные
модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно
относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить
за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: выпускник научится осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
ОО, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей,
критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать
деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования выпускник научится:

использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании тестов;

создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функциональносмысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции,
отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;


сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным
профилем обучения;

использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его
тему, проблему и основную мысль;

извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат;

преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

соблюдать культуру публичной речи;

соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и
пунктуационные нормы русского литературного языка;

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения
соответствия языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
 анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
 комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
 отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
 использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
 иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
 выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
 дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
 проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
 сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
 владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов;
 создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
 соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
 соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных
проблем;
 соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
 осуществлять речевой самоконтроль;
 совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного
языка;
 использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;



оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе текстов (в том числе художественной литературы).

Контроль за уровнем обучения учащихся 10 - 11 классов осуществляется по трём направлениям:
1.учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания;
2.учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости
слов, конструирование предложений и текста владение изобразительно – выразительными средствами языка;
3. учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.
Формы контроля:
виды разбора, устные сообщения, проверочные работы, письменные работы, тестирование, исследовательская деятельность, сочинениярассуждения.
Средства обучения





Словари и энциклопедии по русскому языку;
Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся;
Раздаточный и дидактический материал.
Печатные пособия.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для старшеклассников.
 Диапозитивы.
Русские и советские лингвисты.
 Мультимедийные пособия.

Календарно-тематическое планирование уроков в 11 классе

№
Урока

Тема урока

Домашнее задание

Повторение изученного в 10 классе (10 часов)
Правописание имен существительных, прилагательных, числительных.
1.
2.

Правописание имен существительных, прилагательных, числительных. Пр.р.

3.

Правописание глаголов, причастий, деепричастий.

4.
5.

Правописание глаголов, причастий, деепричастий. Пр.р.
Урок подготовки к ЕГЭ. Комплексный анализ текста.

6.

Правописание наречий, местоимений.

7.
8.
9.
10.

Правописание наречий, местоимений. Пр.р.
Правописание составных предлогов.
Правописание союзов. Контрольный словарный диктант.
Правописание отрицательных частиц НЕ и НИ.

11.

Контрольный тест по орфографии.

Повторить слитное и дефисное
написание сложных сущ. И прил.
Повторить правописание окончаний
глаголов и причастий.
Повторить правописание суффиксов
глаголов
пр.вр.
и
суффиксов
причастий.
Упр. 321
Повторить теоретический материал
параграфов 46, 54, упр. 237
Параграфы 46,54, упр. 280
Упр. 285, повторить параграф 57
Параграф 57, упр. 299
Параграф 59, упр. 306.
Параграфы
62,63,
упр.
315.
Подготовиться к контрольному тесту.
Проработать теоретический материал
параграфов 66, 67.

Синтаксис и пунктуация
Словосочетание (2 часа)
12.

Словосочетание.

Упр. 3

13.
14.

Виды синтаксической связи.
Контрольная работа по теме «Словосочетание».

Упр. 6, 7
Повторить
алгоритм
сочинения-рассуждения.

15.

Простое предложение (4 часа)
Урок развития речи. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

16.

Диагностическая работа №1 в формате ЕГЭ.

17.
18.

Понятие о предложении. Классификация предложений.
Виды односоставных предложений.

написания

Подготовиться к диагностической
работе.
Проработать теоретический материал
параграфов 68-71, 74.
Карточки
Параграф 75, упр. 20

Дата

19.
20.
21.

Тире между подлежащим и сказуемым.
Неполные предложения. Тире в неполном предложении. Пр.р.
Урок подготовки к ЕГЭ. Комплексный анализ текста.

22.

Урок развития речи. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

23.

Простое осложненное предложение (7 часов)
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с
Параграф 82, упр. 36
однородными членами.

24.
25.
26.

Параграф 76, упр. 23
Параграфы 78,79, упр. 28.
Проработать теоретический материал
параграфа 80.
Проработать теоретический материал
параграфов 79, 80.

28.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.
Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися
союзами. Пр.р.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и
парными союзами.
Урок подготовки к ЕГЭ. Комплексный анализ текста.

29.

Обобщающие слова при однородных членах.

30.
31.
32.

Обобщающие слова при однородных членах. Пр.р.
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».
Урок развития речи. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

33.

Обособленные члены предложения (20 часов)
Обособленные и необособленные определения.

Параграф 88, упр. 54

34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.

Обособленные и необособленные определения. Пр.р.
Обособленные приложения.
Обособленные приложения. Пр.р.
Обособленные обстоятельства.
Обособленные обстоятельства. Контрольный словарный диктант.
Обособленные дополнения.
Обособленные дополнения.
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Пр.р.
Знаки препинания при сравнительных оборотах.
Знаки препинания при сравнительных оборотах. Пр.р.

Упр. 56
Параграф 89, упр. 59
Упр. 61
Параграф 90, упр. 64
Упр. 65
Параграф 91, упр. 67
Упр. 412
Параграф 92, упр. 69
Упр. 71
Упр. 73
Параграф 93, упр. 75
Тестовые задания

27.

Параграф 83, упр. 39/2
Параграф 84, упр. 43
Параграф 85, упр. 44
Параграф 86, упр. 47
Проработать теоретический материал
параграфа 86.
Параграф 87, упр. 51
Упр. 52 (примеры из худ. лит.)
Не задано.
Проработать теоретический материал
параграфа 87.

46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.

55.

Проработать теоретический материал
параграфа 93.
Урок развития речи. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Проработать теоретический материал
параграфов 90-93.
Знаки препинания при обращении.
Параграф 94, упр. 78
Вводные слова и предложения.
Параграф 95, упр. 82
Вводные слова и предложения. Пр.р.
Упр.84
Вставные конструкции.
Правило с. 115, упр. 86
Вставные конструкции. Пр.р.
Упр. 87
Диагностическая работа №2 в формате ЕГЭ.
Проработать теоретический материал
параграфа 95
Междометия.
Утвердительные,
отрицательные,
вопросительно- Упр. 428
восклицательные слова.

Урок подготовки к ЕГЭ. Комплексный анализ текста.

58.

Междометия.
Утвердительные,
отрицательные,
вопросительно- Параграф 96, упр. 90
восклицательные слова.
Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения».
Задания тестовой части
Урок подготовки к ЕГЭ. Комплексный анализ текста.
Проработать теоретический материал
параграфа 95.
Сложное предложение (17 часов)
Параграф 97.Упр. 93
Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений.

59.
60.
61.
62.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Пр.р.
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение».

56.
57.

63.

64.
65.
66.
67.
68.
69.

Параграф 98, упр. 96
Упр. 99
Упр. 104
Повторить
виды
придаточных
предложений.
Виды придаточных предложений в сложноподчиненном предложении. Выписать из худ. лит-ры примеры
Контрольный словарный диктант.
сложноподчиненных предложений с
разными видами придаточных.
Виды придаточных предложений в сложноподчиненном предложении.
Задания тестовой части
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.
Параграф 99, упр. 109
Урок подготовки к ЕГЭ. Комплексный анализ текста.
Упр. 112, повторить виды подчинения
в сложноподчиненном предложении.
Виды подчинения в сложноподчиненном предложении с несколькими Параграф 100, упр. 117
придаточными.
Виды подчинения в сложноподчиненном предложении с несколькими Упр. 119
придаточными. Пр.р.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими Задания тестовой части

70.
71.
72.
73.

придаточными.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими
придаточными. Пр.р.
Урок развития речи. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение».
Урок подготовки к ЕГЭ. Комплексный анализ текста.

Упр. 120 (устно)

82.

Подготовиться к контрольной работе.
Не задано
Проработать теоретический материал
параграфа 100.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с Параграф 101.Упр. 121, повторить
запятой.
употребление двоеточия в БСП.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие.
Упр. 124, повторить употребление
тире в БСП.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире.
Упр. 129
Диагностическая работа №3 в формате ЕГЭ.
Упр. 133
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Практическое Задания тестовой части
занятие.
Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение».
Проработать теоретический материал
параграфа 101.
Период. Знаки препинания в периоде.
П. 102. Контрольные вопросы с. 189.
Сложное синтаксическое целое и абзац.
Параграф 103, упр. 138
Предложения с чужой речью (7 часов)
Параграф 104, упр.141
Способы передачи чужой речи.

83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.

Знаки препинания при прямой речи.
Знаки препинания при прямой речи.
Способы перевода прямой речи в косвенную. Пр.р.
Знаки препинания при диалоге.
Знаки препинания при цитатах. Контрольный словарный диктант.
Знаки препинания при цитатах.
Урок подготовки к ЕГЭ. Комплексный анализ текста.
Контрольная работа по теме «Предложения с прямой и косвенной речью».

74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.

П.105. Упр. 144
Упр. 145
Задания тестовой части.
Параграф 106, упр. 146
Параграф 107, упр. 148
Упр. 149
Повторить параграфы 104-107.
Проработать теоретический материал
параграфов 105-107.

93.

Употребление знаков препинания (1 час)
Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская
П. 108. Упр. 154
пунктуация.
Урок развития речи. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Проработать теоретический материал
параграфов 108-111.
Культура речи. Стилистика (3 часа)
Упр. 169, 171 (устно)
Литературные нормы русского языка. Типы норм литературного языка.

94.

Предэкзаменационная контрольная работа.

91.
92.

Повторить

особенности

95.

Функциональные стили русского языка.

96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

Функциональные стили русского языка.
Урок подготовки к ЕГЭ. Комплексный анализ текста.
Итоговый урок. Подготовка к экзамену.
Сочинение по литературе.
Сочинение по литературе.
Сочинение по литературе.
Сочинение по литературе.

№ п/п

Дата

функциональных стилей русского
языка.
Параграфы
112-116,
подобрать
тексты различных стилей речи,
напечатать их на карточках.
Упр. 542
Не задано
Подготовиться к экзамену.
---------

Лист регистрации изменений к рабочей программе по русскому языку
Причина изменения
Суть изменения
Корректирующие действия

изменения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79282245004

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».