Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5 - 9 классы). Авторы программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Просвещение», 2006 года. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений. В программе выделены часы на развитие связной речи. Вместе с тем в программу включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его функциях, о современном состоянии русского языка, культуре речи. Особое внимание уделяется коммуникативному и языковедческому аспектам обучения. Программа содержит: отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, об орфографии и пунктуации; перечень орфограмм и пунктуационных правил. Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 9 класса. Поурочное планирование обеспечивает целевую подготовку школьников к сдаче ГИА. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен: знать/понимать связь языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; аудирование и чтение использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс № 1 Тема урока Международное значение русского языка. Кол -во часо в Тип урока 1 Урок усвоения новых знаний Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды работы контроля измерител и Планируемые результаты освоения материала Дата Домашнее задание Пла н Коллективная, самостоятельная работа Анализ текстов о языке Личностные УУД: формирование Упр.3 знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Коллективная, самостоятельная работа Фонетически Личностные УУД: формирование Упр.13 й разбор слов «стартовой» мотивации к изучению нового материала. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста - рассуждения. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью Повторение изученного в 5-8 классах. 11 ч. 2 Устная и письменная речь 1 Повтори тельнообобща ющий урок Ф ак т 3 Монолог. Диалог 1 Повтори тельнообобща ющий урок Коллективная, самостоятельная работа 4-5 Стили речи 1 Повтори тельнообобща ющий урок Коллективная, самостоятельная работа 6-7 Словосочетание. Простое предложение. 2 Повтори тельнообобща ющий Коллективная, самостоятельная работа вопросов (познавательную инициативность). Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Анализ Личностные УУД: формирование текста познавательного интереса к предмету исследования. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Практическая Личностные УУД: формирование работа устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу). Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Разбор Личностные УУД: формирование словосочетан устойчивой мотивации к ий, исследовательской деятельности определение (анализу). П.2.упр.1 6 Упр.17.п. 3 Упр.27.у пр.31 типа связи. Анализ простого предложения. урок 8 Синтаксис простого предложения. Текст. 1 Повтори тельнообобща ющий урок Коллективная, самостоятельная работа 910 Предложения с обособленными членами 2 Повтори тельнообобща ющий урок Коллективная, самостоятельная работа Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Разбор Личностные УУД: формирование простых навыков работы по алгоритму предложений. выполнения задания при Определение консультативной помощи учителя. стиля текста. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста. Упр.34,3 5 П.2022.упр 36 1112 Обращения, вводные слова и вставные конструкции 2 Урок контрол я. 1314 Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием Анализ ошибок,доп-х в диктанте 2 Повтори Практическая тельно- коллективная обобща работа. ющий урок Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Повторения и Личностные УУД: формирование обоб.знаний устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. П.6.упр.3 9 Повторит ь пройд.м Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. 15 Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект. 16 Р/р. Сжатое изложение. 1 Урок Практическая усвоени коллективная я работа. знаний, развити е речи. Урок Практическая развити коллективная я речи. работа. Сложное предложение. 5 ч. Синтаксис и пунктуация. 17 Понятие о сложном предложении 18- Союзные и бессоюзные 19 сложные предложения. Интонация СП 1 2 Работа с текстом упр.№55. Знать способы сжатия текста, уметь выбирать в тексте основную информацию. Уметь писать изложение, отбирая основную информацию. Урок изучени я нов.мат ериала Работа с книгой Урок Практическая изуч.нов коллективная .м\ла работа. Работа с книгой,про блемные задания Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики. Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному П.7.упр.4 4 П.8.упр.4 8.п10.упр .58 20- Разделительные и 21 выделительные знаки 2 Урок усвоени я знаний, развити е речи. Практическая коллективная работа. 2 Урок усвоени я знаний. Практическая коллективная работа. препинания между частями СП 2223 Сложносочиненные предложения. 4 ч. Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП. исследованию и конструированию предложений. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Личностные УУД: формирование П.9.упр.5 познавательного интереса, 5 формирование устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе с/р. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Синтаксиче ский, пунктуацио нный разбор предложен ий. Личностные УУД: формирование П.11навыков конструирования, устойчивой 13.упр.60 мотивации к изучению и закреплению ,62 нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: 2425 Знаки препинания в ССП. 2 Урок усвоени я знаний. Практикумы 26 Сочинение-рассуждение 15.2 (ОГЭ) 1 Урок усвоени я знаний, развити е речи. Практикум использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. УУД: формирование Фронтальн Личностные навыков работы по алгоритму ый выполнения задания при опрос.тести консультативной помощи учителя. рование Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. П.14,15.у пр.65,68 Дописать соч-е 27 Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием 1 28 Анализ ошибок, допущенных в сочинениирассуждении и в дик. 1 Практикум Работа над ошибками Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Повторит ь пройд.м\ л Повторит ь пройд. м\л Сложноподчиненные предложения. 28 ч. 29 Сложноподчиненные предложения. Строение ССП. Подчинительные союзы и союзные слова. 1 Повторительнообобщающий урок Практи ческая коллек тивная работа. Анализ, синтаксиче ский, пунктуацио нный разборы предложен ий. Закрепить знания о СПП, его строении. Научиться различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки. П.28.упр. 84 30 Строение СПП. Схемы СПП. 1 Повторительнообобщающийурок Практи ческая коллек тивная работа. Научиться представлять структуру СПП в виде схем, совершенствовать пунктуационные навыки. П.19.упр. 88 31 Р/р. Урок развития речи. СПП в речи. (Пересказ текста с использованием СПП.) 1 Урок развития речи. Использовать СПП в речи, развивая навыки устного пересказа. п.2021.упр.10 3 3233 Р/р. Изложение. 2 Урок развития речи. 3435 Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными. 2 Урок усвоения знаний. Практи ческая коллек тивная работа. Самост оятель ная работа. Практи ческая коллек тивная и самост оятель ная работа. Анализ, синтаксиче ский, пунктуацио нный разборы предложен ий. Работа с текстами сборника изложений. Изложение. Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности. Анализ, Иметь представление о группах СПП синтаксиче по их значению; сформировать ский, понятие о придаточных пунктуацио определительных; совершенствовать нный пунктуационные навыки. разборы предложен ий П.22.упр. 108 3637 СПП с придаточными изъяснительными. 2 Урок усвоения знаний. 38 СПП с придаточными обстоятельственными. 1 Урок усвоения знаний. 39 СПП с придаточными степени и образа действия. 1 Урок усвоения знаний. 40 СПП с придаточными места.СПП с придаточным времени 1 Урок усвоения знаний. Практи ческая коллек тивная и самост оятель ная работа. Практи ческая коллек тивная и самост оятель ная работа. Практи ческая коллек тивная и самост оятель ная работа. Практи ческая коллек тивная и самост оятель ная работа. Анализ, синтаксиче ский, пунктуацио нный разборы предложен ий Сформировать понятие о придаточных изъяснительных; совершенствовать пунктуационные навыки. П.23.упр 122 Анализ, синтаксиче ский, пунктуацио нный разборы предложен ий Получить представление о придаточных обстоятельственных. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. П.2425.упр.12 6 Анализ, синтаксиче ский, пунктуацио нный разборы предложен ий Получить представление об особенностях СПП с придаточными степени и образа действия, смысловых различий этого вида придаточных предложений; развивать творческие способности. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. П.2425.упр.12 8 Анализ, синтаксиче ский, пунктуацио нный разборы предложен ий Получить представление об особенностях СПП с придаточными места,времени. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. П.25.упр. 128 41 СПП с придаточными условными. 1 Урок усвоения знаний. 42 СПП с придаточными причины. 1 Урок усвоения знаний. 43 СПП с придаточными цели. 1 Урок усвоения знаний. 44 СПП с придаточными сравнительными. 1 Урок усвоения знаний. 45 СПП с придаточными уступительными. 1 Урок усвоения знаний. Практи ческая коллек тивная и самост оятель ная работа. Практи ческая коллек тивная и самост оятель ная работа. Практи ческая коллек тивная и самост оятель ная работа. Практи ческая коллек тивная и самост оятель ная работа. Практи ческая Анализ, синтаксиче ский, пунктуацио нный разборы предложен ий Получить представление об особенностях СПП с придаточными условными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. П.26.упр. 132 Анализ, синтаксиче ский, пунктуацио нный разборы предложен ий Получить представление об особенностях СПП с придаточными причины. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. П.26.упр. 137 Анализ, синтаксиче ский, пунктуацио нный разборы предложен ий Получить представление об особенностях СПП с придаточными цели. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. П.26.упр. 155 Анализ, синтаксиче ский, пунктуацио нный разборы предложен ий Получить представление об особенностях СПП с придаточными сравнительными, уметь отличать их от других придаточных, сравнительных оборотов. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. П.27.упр. 156 Анализ, синтаксиче Получить представление об особенностях СПП с придаточными П.27.упр. 161 4647 СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными.. 2 Урок усвоения знаний. 4849 Контрольная работа «Виды придаточных предложений» 2 Урок контроля. 5052 СПП с несколькими придаточными. Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. 3 Урок закрепления изученного. коллек тивная и самост оятель ная работа. Практи ческая коллек тивная и самост оятель ная работа. Самост оятель ная работа. ский, уступительными. Совершенствовать пунктуацио орфографические и пунктуационные нный навыки. разборы предложен ий Практи ческая коллек тивная и самост оятель ная работа. Анализ, синтаксиче ский, пунктуацио нный разборы предложен ий Получить представление об особенностях СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Диктант с грамматиче ским заданием. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, конструировать СПП разных видов, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма. Анализ, синтаксиче ский, пунктуацио нный разборы предложен ий Личностные УУД: формирование П.28.упр. познавательного интереса к творческой 169,172,1 деятельности. 74 Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Повторит ь пройд.м\ л 5354 Р/р. Сочинениерассуждение. 2 Урок развития речи. Самост оятель ная работа. 55 Р/р. Деловые бумаги. 1 Урок развития речи. Практи ческая коллек тивная и самост оятель ная работа. Сочинение- Уметь создавать текст-рассуждение, рассуждени осуществлять выбор языковых е. средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. Составлени Уметь оформлять различного рода е деловой деловые бумаги в официальнобумаги. деловом стиле, применять термины, стандартные обороты речи. Дописать работу Бессоюзные сложные предложения. 10 ч. 5657 Бессоюзные сложные предложения 2 Урок усвоени я знаний. Практическая коллективная и самостоятельная работа. 5859 БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. 2 Урок усвоени я знаний. Практическая коллективная и самостоятельная работа. 2 Урок усвоени я знаний. Практическая коллективная и самостоятельная работа. 60-- Двоеточие в БСП. 61 Анализ, синтаксиче ский, пунктуацио нный разборы предложен ий Анализ, синтаксиче ский, пунктуацио нный разборы предложен ий Анализ, синтаксиче ский, пунктуацио Знать грамматические признаки БСП, П.31.упр опознавать их в тексте, выявлять 185 смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания. Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывая свой выбор. П.33.упр. 193 Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые причины (причины, пояснения, дополнения). П.34.упр. 197 6263 Тире в БСП. 2 Урок усвоени я знаний. 6465 Р/р. Реферат. Сообщение на лингвистическую тему. 2 Урок Практическая развития коллективная и речи. самостоятельная работа. Практическая коллективная и самостоятельная работа. нный разборы предложен ий Анализ, синтаксиче ский, пунктуацио нный разборы предложен ий Знать условия постановки тире в БСП, выявлять смысловые причины (противопоставления, времени, условия и следствия). П.35.упр. 200 Составление плана, отбор рабочего материала к реферату на лингвистичес кую тему. Уметь понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников. Дописать работу Сложные предложения с различными видами связи. 8 ч. 6670 Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. 5 Урок усвоени я знаний. Практическая коллективная и самостоятельная работа. Анализ, синтаксиче ский, пунктуацио нный разборы предложен ий Углубить представление о структуре сложных предложений, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. П.37,38.у пр.210,21 2,215 71 Подготовка к контрольной работе (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение». 1 Урокповторе ние. Практическая коллективная и самостоятельная работа. Обобщение изученного материала. Закрепить знания и умения по пройденной теме, подготовиться к контрольной работе. Упр.216 7273 Контрольный диктант с грамматическим заданием. 2 Урок контрол я. Самостоятельная работа. Диктант с грамматиче ским заданием. Уметь различать разные виды сложных предложений, производить синтаксический и пунктуационный разборы, правильно ставить знаки препинания, правильно воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма. Работа с текстами. Иметь представление о роли языка в жизни общества, о развитии языка в связи с историческим развитием общества. Работа с текстами. Углубить понятие о стилях языка, сферах его применения, совершенствовать навыки анализа текста. Тест. Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к Общие сведения о языке. 5 ч. 74 Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. 1 Урок усвоения знаний. 7576 Русский литературный язык. Стили РЛЯ. 2 Повторительнообобщающий урок. 7879 Контрольный тест по программе 9 класса. Анализ работ. 2 Урок контроля. Практи ческая коллек тивная и самост оятель ная работа. Практи ческая коллек тивная работа. Самост оятель ная работа. Повторит ь пройд.м\ л преодолению самокоррекции. препятствий и Повторение. 28 ч. 8081 Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. 2 Повторительнообобщающий урок. 8283 Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография. 2 Повторительнообобщающий урок. 8485 Повторение. Состав слова и словообразование. Орфография. 2 Повторительнообобщающий урок. 8687 Повторение. Морфология. Именные части речи. 3 Урок-семинар. 8889 Сочинение по картине И.Шишкина « На севере диком » 2 Урок развития речи Практи ческая коллек тивная работа. Практи ческая коллек тивная работа. Практи ческая коллек тивная работа. Практи ческая коллек тивная и самост оятель ная работа. Практи ческая коллек тивная работа. Выполнени Обобщить знания по фонетике, е углубить понятие о соотношении практическ фонетики и орфографии. их заданий. Работа со словарем. Обобщить знания по лексике и фразеологии, совершенствовать навыки работы с разными видами лингвистических словарей. Выполнени е практическ их заданий. Обобщить знания по разделу «Состав слова и словообразование», совершенствовать орфографические навыки. Сообщения учащихся. Морфологи ческий разбор. Обобщить знания по морфологии именных частей речи, совершенствовать навыки морфологического разбора. Работа над картиной Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения по картине. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. 9091 Повторение. Морфология. Причастие. Деепричастие. 2 Повторительнообобщающий урок. 9293 Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния. 2 Повторительнообобщающий урок. 9495 Повторение. Служебные части речи. 2 Повторительнообобщающий урок. 9697 Р/р. Сжатое изложение. Подготовка к ГИА 2 Урок развития речи. 98 Анализ изложения 1 Урок развития речи 99100 Повторение. Синтаксис. Словосочетания и предложения. Пунктуация. 2 Повторительнообобщающий урок. Практи ческая коллек тивная работа. Практи ческая коллек тивная работа. Практи ческая коллек тивная работа. Самост оятель ная работа. Практи ческая работа Практи ческая коллек тивная работа. Морфологи Обобщить знания по морфологии ческий причастий и деепричастий и их форм, разбор. совершенствовать навыки морфологического разбора. Морфологи Обобщить знания по морфологии ческий наречия и слов категории состояния и разбор. их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора. Морфологи Обобщить знания по морфологии ческий предлога, союза, частицы и их форм, разбор. совершенствовать навыки морфологического разбора. Изложение. Совершенствование навыков изложения текста, формирование самостоятельно мыслить, анализировать текст, развитие творческих способностей. Работа над Развитие творческих способностей ошибками Синтаксиче Закрепить знания о синтаксисе ский словосочетания и простого разбор предложения. словосочет аний и предложен ий. 101 Подготовка к ГИА. 2 Урок развития речи Самост оятель ная работа 102 3 Урок контроля Самост оятельная работа Пробная работа в формате ГИА Сочинение Развитие навыков изложения текста, развитие письменной речи