ПЛАН ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

13.10.2020

 

 

«Утверждаю»:

 

МБУ «ЦРО» МО «Дахадаевский район»

 

__________/ Б.Г. Гасайниев./

подпись                Ф.И.О                          

«_____»_____________2020 г.

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»:

 

Директор  МБОУ
«Меусишинская СОШ
им. Абдурахманова Ш.Р

 ________/С.Г.Ризванов

подпись                Ф.И.О.               

«__»_________ 2020 г

«Согласовано»:

 

Директор  МБОУ
«Бускринская СОШ.»

 _______/Г.И.Ибрагимов

подпись                Ф.И.О.               

«____»_______ 2020 г

«Согласовано»:

 

Директор  МБОУ
«Шаднинская СОШ»

 

 ____/Г.И.Абдусамадов

подпись                Ф.И.О.               

«__»_________ 2020 г

«Согласовано»:

 

Директор  МБОУ
«ЦизгаринскаяСОШ.»

 

 _______ /М.А.Расулов

подпись                Ф.И.О.               

«__»_________ 2020 г

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕУСИШИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.АБДУРАХМАНОВА Ш.Р. »

 

 

Магомедовой М.З.

 

Срок реализации: 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

Меусиша -2020

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка

2. Прогнозируемые результаты

3.Годовой план работы педагога – психолога

I.  Пояснительная записка

Программа психолого-педагогического сопровождения разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании РФ», ФГОС НОО , ФГОС ООО и ФГОС СОО .

 

 

Цель деятельности: создание психолого-педагогических условий, позволяющих субъектам образовательного процесса  успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.

Задачи:

1.Содействие реализации (выполнению) требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.

2.Психолого-педагогическая поддержка первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им приспособиться к школьным требованиям, всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

3. Психологическая подготовка обучающихся 4 классов к переходу в среднее звено, позволяющая в дальнейшем  успешно адаптироваться в 5 классе.

4. Изучение адаптационных  возможностей обучающихся 5 классов, психолого-педагогическое сопровождение.

5. Психологическое сопровождение обучающихся 10 классов в период адаптации к новому коллективу.

6. Психологическая помощь обучающимся в начальной профессиональной ориентации.Организация участия обучающихся 6-11 классовв проекте «Билет в будущее»;                     8-11 классов в открытых уроках по профориентации  в рамках портала «ПроеКТОриЯ».

7. Проведение профориентационного тестирования обучающихся 6-х, 8-х классов.

8. Профилактическая работа с детьми « группы риска».

9. Психологическая помощь обучающимся  9, 11 классов в подготовке к экзаменам.

10.Проведение мониторинга «Оценка УУД обучающихся» 1- 11 классов по итогам года.

11.Проведение мониторинга «Уровень воспитанности обучающихся 2 – 11 классов»                              12. Содействие личностному развитию педагогов, создание психологического комфорта.

Основные направления в деятельности:

1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников, пятиклассников, десятиклассников.

2. Психологическая помощь обучающимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднее звено.

3.Психологическая помощь обучающимся в профессиональном самоопределении.

4.Профилактическая работа с детьми « группы риска».                                                                                            5. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса  в процессе подготовки  и сдачи ЕГЭ.      

Организация деятельности: программа рассчитана на 1 год психологического сопровождения детей, посещающих школьное образовательное учреждение.

 

Основные виды работ:

1.      Диагностическая.

2.      Коррекционно-развивающая (групповая, индивидуальная).

3.      Консультативно – просветительская.

4.      Организационно – методическая.

5.      Экспертная  и аналитическая работа.

   

Содержание рабочей программы:

Психолого-педагогическая диагностика

включает в себя известные методики, выявления особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований по возрастным ориентирам и требованиям общества (список методического инструментария прилагается).

Образовательные стандарты второго поколения дополняют традиционное содержание образование и обеспечивают преемственность образовательного процесса (дошкольное образование, начальная школа, средняя школа и после школьное образование). Программа обеспечивает сформированность универсальных учебных действий на каждом возрастном этапе.

Универсальные учебные действия (УУД) – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

УУД делятся на четыре основные группы:

I. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

II. Личностные действия УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий:

1) действие смыслообразования;

2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

III. Регулятивные действия УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

К ним относятся:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция

.

IV. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Основой разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий является диагностическая система психологического сопровождения. Первые диагностические измерения сформированности универсальных учебных действий проводятся при поступлении ребенка в школу. Самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация определяют личностную готовность к обучению ребенка в школе.

I этап диагностической работы (1 класс) – поступление ребенка в школу. В рамках этого этапа предполагается:

1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности ребенка (комплекс методик по Семаго).

2. Повторная диагностика проводится по отношению к детям, показавшим чрезвычайно низкие результаты. Она направлена на выявление причин низких результатов.

 

II этап диагностической работы (1, 5, 10 класс) - адаптация к изменившимся условиям обучения. В рамках данного этапа предполагается:

1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации детей к школе (1 класс – октябрь-ноябрь).

2. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднее звено (5 класс – ноябрь-декабрь).

3. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации десятиклассников при переходе в старшее звено (10 класс – декабрь).

 

III этап диагностической работы – Констатирующая диагностика. В конце года с учащимися проводится индивидуальное психолого-педагогическое обследование, в результате которого определяется уровень и особенности психического развития, уровень адаптации к обучению.

Кроме того, в рамках диагностического блока в течение года проводится работа по изучению профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей учащихся 9-11классов, по выявлению детей категории "одаренные", детей, имеющих трудности в обучении; проводится диагностика познавательных, личностных, эмоциональных особенностей учащихся (по запросу), диагностика психологической готовности к экзаменам (3 четверть).

 

Коррекционно –развивающая работа

 

Развивающая работа осуществляется по следующим направлениям:

 

1. С первоклассниками, испытывающими трудности в обучении, в течение учебного года проводятся специально организованные (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка) развивающие занятия, направленные на формирование и развитие необходимых познавательных навыков и умений, личностных качеств и коммуникативных способностей. Занятия проводятся с использованием игровых упражнений, изобразительных средств, психогимнастики.

 

2. С учащимися 1, 5 классов, испытывающими трудности в адаптации к обучению в школе и к изменившимся условиям обучения, проводится групповая и индивидуальная развивающая работа, направленная на создание необходимых условий для благоприятного вхождения ребенка в учебный процесс, принятие нового школьного статуса.

 

3. Учащиеся категории "одаренные" включаются в групповую и индивидуальную развивающую работу, направленную на развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

 

4. С учащимися 9 и 11 классов во втором учебном полугодии проводятся групповые занятия по психологической подготовке к экзаменам, направленные на формирование умения противостоять стрессу, навыков уверенного поведения.

              В рамках работы по созданию благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса, в каждом школьном звене в течение года проводятся групповые (подгрупповые) развивающие занятия:

1) младшее звено (1-4 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; формирование навыков самосознания и эмпатии; успешной адаптации к школе; повышение самооценки ребенка; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снятие эмоционального напряжения; повышение уровня учебной мотивации;

2) среднее звено (5-8 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; развитие самосознания, самоконтроля, эмпатии; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снижение школьной и личностной тревожности; повышение уровня учебной мотивации; формирование установок на здоровый образ жизни; развитие позитивного настроя в общении со сверстниками, стремление к сотрудничеству; формирование положительного образа своего «Я»;

3) старшее звено (9-11 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; развитие самосознания, саморегуляции, личностного и профессионального самоопределения; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; формирование установок на здоровый образ жизни и саморазвитие.

 

Консультирование и просвещение

 

Составляют три направления:

1. Работа с учащимися.

2. Работа с родителями.

3. Работа с учителями.

 

I направление. Работа с учащимися включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:

- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учащихся для решения возникающих вопросов (обучение в школе, взаимоотношения в семье, с друзьями, учителями и одноклассниками, вопросы профориентации и самоопределения, сложные жизненные ситуации, стрессовые состояния).

- Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической культуры учащихся, для решения возникающих вопросов (отношения в коллективе, подготовка к экзаменам).

-Просветительская работа включает в себя проведение занятий с элементами тренинга; дискуссий, круглых столов, лекций-бесед, презентаций с использованием ИКТ; оформление информационного материала на стендах и в уголке психолога;

- а также направлена на формирование навыков самопознания и самоконтроля, толерантности и навыков бесконфликтного общения; формирование мотивации на здоровый образ жизни, активную и позитивную жизненную позицию; организацию профориентации учащихся.

II направление. Работа с родителями заключается в проведении групповых и индивидуальных форм консультации:

- Групповые консультации (родительские собрания, лектории для родителей и т.д.) проводятся в течение учебного года по плану с целью психолого-педагогического просвещения родителей, формирования установки ответственности по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка

- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам родителей для решения возникающих вопросов (особенности детско-родительских взаимоотношений, поведения и развития ребёнка, взаимоотношений учитель – родитель – ребёнок), составлении рекомендаций и создание ситуации сотрудничества в вопросах воспитания и обучения ребенка.

- Просветительская работа заключается в проведении родительских собраний в форме лекций-бесед, деловых игр, тренингов; в оформлении информационного материала на стендах и в уголке психолога;

- направлена на повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

III направление. Работа с учителями включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:

- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учителей для решения возникающих вопросов (особенности поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – ребёнок).

- Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической компетенции учителей, создания единой стратегии психолого-педагогического сопровождения ребенка

Просветительская работа

- включает в себя выступления по теме педагогического совета; проведение лекций-бесед, тренинговых упражнений;

- направлена на повышение уровня психологической компетентности педагогов, профилактику синдрома профессионального выгорания.

Методическое и аналитическое направление

1. Оформление документации:

1.         Пополнение базы данных по психологическому сопровождению учащихся различных категорий.

2.         Обновление и пополнение базы диагностического инструментария.

3.         Разработка, подготовка и проведение:

•          родительских собраний,

•          классных часов,

•          занятий с классными руководителями, учителями.

4.         Разработка и реализация программ изучения психолого-социально-педагогического статуса учащихся на различных ступенях обучения и отнесенных к различным категориям.

5.         Разработка, подготовка и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

6.         Разработка, подготовка и проведение групповых занятий с учащимися 1-4х классов в рамках реализации ФГОС начального образования.

7.         Разработка, подготовка и проведение психологической диагностики, обработка полученных данных.

8.         Разработка, дополнение, подготовка и проведение занятий в рамках психологического сопровождения подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.

9.         Составление выводов, рекомендаций, характеристик.

10.      Анализ научной и практической литературы.

11.      Работа над темой самообразования.

2. Оформление кабинета:

o          приобретение учебных пособий, методик, развивающих программ;

o          изготовление и приобретение наглядно-дидактического и демонстрационного материала

o          оформление уголка психолога, стендов.

3. Участие и выступление в педагогических и методических советах, плановых и внеплановых совещаниях, родительских собраниях, посещение; проведение открытых занятий.

 

Основные виды работ:

-работа с родителями;

-работа с педагогами;

-работа с обучающимися.

Педагог - психолог образовательного учреждения призван содействовать полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Создание у них позитивной мотивации к обучению, а также определение психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики возникновения подобных нарушений.

В рамках данной программы проводится следующая работа:

 

1. Работа по адаптации в 1, 5, 10 классах, а также с новичками в школе,

2. Работа с обучающимися при переходе с начальной школы в среднее звено,

3.Работа с одаренными детьми,

4.Профориентационная работа,

6.Подготовка к итоговой аттестации,

7.Работа с родителями,

8.Работа с тревожными обучающимися

9.Работа с детьми «группы риска».

10. Профилактика и предупреждение детского суицида среди обучающихся

       

II. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Диагностическая и коррекционно – развивающая работ

 

Младшее звено (7-10 лет):

• успешная адаптация, принятие статуса школьника в 1 классе;

• повышение уровня учебной мотивации;

•базовые способности к самопознанию и познанию других;

• способности к рефлексии собственного поведения и мотивов поступков;

• формирование положительного образа своего «Я»;

• формирование произвольности психических процессов, самоконтроля;

• положительное отношение к самому процессу обучения и познания;

• положительные отношения со сверстниками и учителями.

Среднее звено (11-15 лет):

• способности и стремление к самопознанию и познанию других;

• высокий уровень развития самоконтроля, самодисциплины;

• способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на себя;

• адекватная самооценка и целостное осознание своего «Я»;

• стремление к сотрудничеству со сверстниками, уважительное отношение ко всем людям и к себе;

• осознание важности и смысла процесса обучения;

• стремление к творческому и интеллектуальному саморазвитию;

• осознанное отношение к своему образу жизни, стремление к здоровому образу жизни.

Старшее звено (16-18 лет):

• способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на себя;

• профессиональное и жизненное самоопределение;

• умение предотвращать и разрешать межличностные конфликты;

• стремление к самопознанию и саморазвитию как неотъемлемой части жизни;

• стремление и умение справляться с возникающими стрессовыми состояниями, негативными переживаниями;

• психологическая готовность к вступлению во взрослую жизнь;

• активная и позитивная жизненная позиция.

 

Консультатирование

•          Информирование учителей и родителей о возрастных и индивидуальных особенностях детей.

•          Ситуация сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка

Просвещение

•          Повышение психологической культуры учащихся, родителей, учителей.

 

Методическая и аналитическая работа

 

•          Методическое и материально-техническое обеспечение процесса психологического сопровождения.

 

III. ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА 2020-2021УЧЕБНЫЙ ГОД

   

Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Наблюдение за процессом адаптации обучающихся 1кл

Целевое посещение уроков, наблюдение во внеучебное время.

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе

2.Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников.

1. Экспертный опрос педагогов.

октябрь, апрель

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации  (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики.

2. Экспертный опрос родителей первоклассников.

конец сентября

3. Психологическое обследование первоклассников (стартовая диагностика). Ержаковой

октябрь, апрель

4. Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований.

сентябрь

5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально).

в течение года

3. Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации.

1. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые)

октябрь-май

Формирование психолог статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы и др.

2. Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально).

в течение года

4.Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников.

1. Психологическая гостиная «Выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе».

сентябрь

Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.

2. Родительское собрание:                  « Итоги адаптации детей в школе».

ноябрь

3. Индивидуальное консультирование

в течение года

4. Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников: «Ваш ребёнок идёт в школу».

май

5.Консультационная и просветительская работа с педагогами 1-х  классов.

1. Методическая учёба: «Знакомство с программой: «Познай себя» автор В. Н. Карандашев и др».

сентябрь

Повышение психолог-йкомпетенции педагогов, приведение в соответствие
педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками  с
целью оказания помощи учащимся в период адаптации.

2. Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период  адаптации.

в течение года

3. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

в течение года

6. Подведение итогов адаптации первоклассников

1. Консультирование по  итогам адаптации учащихся в 1 классах школы.

ноябрь

Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывающим трудности адаптации в школе.

2. Малый педсовет: «Итоги адаптации первоклассников».

октябрь

7. Методическая и аналитическая  работа.

1.Подготовка диагностических материалов.

сентябрь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка к собраниям, коррекционно-развивающим занятиям

в течение года

3. Обработка диагностики.

в течение года

4. Анализ деятельности.

ноябрь, май

 

 

Психологическая подготовка обучающихся 4 классов к переходу в среднюю школу

 

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Наблюдение за обучающимися.

1.Целевое посещение уроков в 4 классах.

   

2.Экскурсия-знакомство по школе. Чемпионат по ориентировке в старшей школе.

в течение года

 

май

Выявление учащихся, испытывающих проблемы вмотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения.

2.Психолого-педагогическая диагностика.

1.Экспертный опрос педагогов.

апрель

Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики.

2.Диагностика интеллектуальной сферы.

май

3. Диагностика мотивации учения.

апрель

4.Диагностика школьной тревожности.

апрель

3.Коррекционно-развивающая работа.

1.Занятия  с обучающимися по подготовке к переходу в среднюю школу в рамках внеурочной деятельности «Познай себя».

октябрь-апрель

Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению.

2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально).

в течение года

3. Классные часы.

4.Консультационная и просветительская работа с родителями обучающихся 4 классов.

1. Родительское собрание: «Психологическая готовность обучающихся к переходу в среднюю школу» (анкетирование – рекомендации)

май

Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка.

2. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом.

в течение года

Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу.

5.Экспертная работа.

Пед. консилиум: «Итоги готовности обучающихся 4классав к переходу в среднюю школу».

май

Подведение итогов готовности учащихся к переходу в среднюю школу.

6. Методическая и аналитическая  работа.

   

1.Подготовка диагностических материалов

февраль

Осуществление готовности к выполнению

запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка к собраниям, семинарам, классным часам.

в течение года

3.Обработка диагностики.                                     

4.Анализ деятельности.

в течение года   /  май

 

Психологическая поддержка обучающихся 5-х и 10-х классовна этапе адаптации

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Наблюдение за обучающимися.

       

Целевое посещение уроков в 5-ых, 10-ых классах.Наблюдение во вне учебное время.

       

в течение года

Выявление обучающихся, испытывающих проблемы в

мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении

 путём наблюдения.

2. Психолого-педагогическая диагностика.

1. Экспертный опрос педагогов.

октябрь

Выявление уровня учебной мотивациии эмоционального комфорта обучающихся.

2. Диагностика мотивации учения, эмоционального состояния обучающихся.

ноябрь

3. Классные часы.

по отдельному плану

3.Консультационная и просветительская работа с родителями обучающихся 5 классов

1. Родительское собрание: «Пятиклассник – новый этап в жизни вашего ребёнка».

октябрь

Повышение психологической компетентности в вопросах

подготовки учащихся к

переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответственности 

за ребёнка.

2.Индивидуальное консультирование по вопросам адаптации в школе

в течение года

     

4.Экспертная работа.

Семинар: «Проблемы адаптации обучающихся 5-х классов и пути решения».

октябрь

Анализ готовности обучающихся к переходу в среднюю школу.

Семинар: «Проблемы адаптации обучающихся 10-х классов и пути решения».

ноябрь

Анализ готовности обучающихся к переходу в старшую школу.

5. Методическая и аналитическая  работа.

1.Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к

выполнению запланированных мероприятий.

 

2. Подготовка к собраниям, классным часам, семинарам.Хочу такой сайт

в течение года

3.Обработка диагностики.

в течение года

Осмысление результатов проведённой работы.

4.Анализ деятельности.

октябрь,
май

 

 

 

 

Психологическая помощь обучающимся  в профессиональном самоопределении

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.Психологическая диагностика

1.Диагностика первичной профессиональной направленности (9,11 кл.)

Ноябрь

         

Март

Определение способностей к тому или иному виду деятельности, профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, индивидуальных возможностей (способностей), личностных особенностей, способствующих начальному профессиональному самоопределению.

2.Диагностика профессиональной направленности (индивидуально).

в течение года

2. Развивающая работа

1. Классные часы.

декабрь- февраль

Овладение социально-психологическими знаниями.
Осознание своих
профессиональныхнамерений,интересов, склонностей, профессиональных предпочтений, эмоционального отношения к выбору профессии.

2. Беседы с классными руководителями – адресная помощь.

3.Консультативная работа с обучающимися.

Индивидуальные и групповые консультации по итогам тестирования по запросу (9-11 классы)

Ноябрь-декабрь

Март-апрель

 

в течение года

Продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии. Психологическая поддержка.

Определение психологических причин профессиональных затруднений и их коррекции.

4.Консультативная и просветительская работа с родителями обучающихся и классными руководителями

1 «Работа с результатами профориентационного тестирования»                      (9,11 классы).

2.Разработка памяток, стендового материала.

Декабрь

   

Март-апрель

в течение года

Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах выбора профессии.

3.Индивидуальное консультирование родителей.

в течение года

4.Консультирование педагогов по вопросам профессиональной ориентации обучающихся.

в течение года

5.Регистрация на платформе (для участия в проекте «Билет в будущее»).

Сентябрь-декабрь

 

5.Методическая и аналитическая работа.

1.Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы.

Оказание профориентационной помощи.

     

Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка  к классным часам, родительским собраниям и др.

в течение года

3.Помощь педагогам в проведении мероприятий профориентационной направленности

в течение года

4. Подготовка  к классным часам,

в течение года

5.Анализ деятельности

январь, май

 

Профилактическая работа с детьми «группы риска»

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.Психологическая диагностика

Диагностика по выявлению детей «группы риска»

Сентябрь-октябрь

Выявление обучающихся, склонных к аддиктивному поведению

2. Развивающая и просветительская работа

1.Беседы, классные часы с обучающимися

в течение года

Попытка воздействия на когнитивные процессы личности с целью повышения её способности к принятию конструктивных решений

 

2. Беседы с классными руководителями – адресная помощь.

в течение года

3.Консультативная работа с обучающимися.

Индивидуальные и групповые занятия с детьми «группы риска»

в течение года

Формирование положительных личностных качеств, мотивов межличностных отношений

4.Методическая и аналитическая работа.

Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

 

Подготовка  к классным часам и др.

В течение года

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Обработка диагностики. Аналитическая работа.

Октябрь, май

Осмысление результатов проведённой работы.

 

Психологическая помощь обучающимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Коррекционно-развивающая работа.

1. Тренинговое занятие: «Психологическая подготовка к экзаменам»

март

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки и во время экзамена; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в свои силы.

2. Классный час

апрель

2. Консультативная работа с обучающимися.

Индивидуальные и групповые консультации.

в течение года

Осознание собственной ответственности за себя, своё поведение, анализ своих установок.

3. Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами, работающими в 9 классах.

1. Информирование родителей по теме «Психологическая помощь ребёнку в подготовке к экзаменам»  через группы в воцап.

апрель-май

Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах психологической подготовки к экзаменам.

 

2.Индивидуальное консультирование родителей обучающихся.

в течение года

3.Консультирование педагогов по вопросам психологической подготовки обучающихся к экзаменам.

в течение года

4. Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка к занятиям, классному часу.

март, апрель

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

           

Осмысление результатов проведённой работы.

2.Подготовка к родительскому собранию.

апрель

3. Изготовление пособий для тренинговых занятий.

февраль

4.Разработка методических пособий.

Март - апрель

5. Анализ деятельности

январь, май

 

Работа с одаренными детьми

Содержание

Формы и методы

Участники

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.Психологическая диагностика.

Диагностика умственного развития (методика ШТУР)

8-11 клаасы

март

Выявление одаренных детей.

 Исследование уровня развития и особенностей понятийного мышления, форсированности, важнейших логических операций

Диагностика интеллектуального развития (методика Э. Ф. Замбицявичене)

2-4 классы

октябрь апрель

2. Консультативная работа с обучающимися.

Индивидуальные консультации

по результатам диагностики «Проблемы одаренных детей»

родители,

педагоги,

учащиеся

в течение года

Осознание собственной ответственности за себя, своё поведение, анализ своих установок.

3. Аналитическая работа

Заключение по результатам диагностики

 

ноябрь

апрель

май

 Выявление умственного развития в период школьного обучения

 

Работа по взаимодействию с тревожными обучающимися

Содержание

Формы и методы

Участники

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.Психологическая диагностика.

Мониторинг уровня тревожности обучащихся школы:

-Методика А.И. Захарова и М.Панфиловой «Страхи в домиках»

(По запросу)

1,3, 4 классы

сентябрь

выявление тревожных обучающихся

Методика Филлипса «тест «Кактус»(5-6)

(По запросу)

5-11классы

Сентябрь-октябрь

2. Консультативная работа с обучающимися.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями, педагогами, обучающимися

родители,

педагоги,

учащиеся

По запросу

сентябрь-май

Осознание собственной ответственности за себя, своё поведение, анализ своих установок.

2.Рекомендации для родителей в форме буклетов

Родители

1 четверть

Помощь тревожным обучающимся.

3. 3.Коррекционно – развивающая работа

Программа для подростков

(с высоким уровнем тревожности)

«Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе»

6-9 классы

ноябрь

 

 Содействие в преодолении страхов, снятие тревожности

Групповые и индивидуальные занятия с элементами арт-террапии по преодолению страхов с обучающимися имеющими высокий уровень тревожности

1, 3, 4 классы

ноябрь

Содействие в преодолении страхов, снятие тревожности

 

4.Аналитическая работа

I этап

Ноябрь по результатам диагностики

II этап май по результатам диагностики

     

 

План профилактической работы с детьми и подростками , склонными к

суицидальному поведению

Цель: создание системы социальных, психолого-педагогиских, правовых мер направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих суициду, наркомании, жестокаму обращению с несовершеннолетними.

п/п

Название или форма мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

1.       

Наблюдение и своевременное выявление семей сдетьми группы риска по суицидальному поведению.

В течение года

Педагог-психолог

Классные руководители

2.       

Круглый стол для учителей, классных руководителей: «Первичная профилактика группы риска по суицидальному поведению».

Каждое полугодие

Зам.директороа по ВР

Педагог-психолог

3.       

Родительские собрания с привлечением психолога, на тему «возростные особенности»

Каждое полугодие

Педагог-психолог

4.       

Спортивные соревнования с вовлечением детей группы риска 

Каждую четверть

Учитель физкультуры

Педагог-психолог

5.       

Проведение мясячника «За здоровый образ жизни»

Ноябрь

Зам.директороа по ВР

Педагог-психолог

Классные руководители

6.       

Вовлечение в полезную занятость детей и подростков , составление списков , представление наглядной информации по кружкам секциям.

Начало учебного года

Инспектор ПДН

Зам.директороа по ВР

Педагог-психолог

Классные руководители

7.       

Проведение уроков : « моя жизнь – мой выбор» 5-11 классы

«я учусь творить свое здоровье» 1-4 классы

В течение года

Педагог-психолог Классные руководители

8.       

Организация и проведение коллктивных творческих дел с вовлечением детей  группы риска.

В течение года

Педагог-психолог

     

 

Просветительская и консультативная работа

 

- Название работы

Участники

Сроки

проведения

Ответственный

1

Психо лого-педагогическое консультирование «Особенности межличностного взаимодействия уч-ся со сверстниками и взрослыми»

Педагоги, кл.рук., учащиеся

В течение года

Педагог-

психолог

2

Индивидуальное консультирование учащихся в решении актуальных проблем.

Дети «группы риска»

В течение года

Педагог-

психолог

3

Консультирование классных руководите лей и родителей по итогам диагностик:

-                      адаптация первоклассников к школе;

-                      адаптация обучающихся при переходе в среднее звено и др.

Педагоги,

родители

Ноябрь-

декабрь

Педагог-

психолог

4

Консультация родителей учащихся, имеющих трудности в развитии и отклонения в поведении

Родители учащихся 1-11 кл.

В течение года

Совместно с кл.руководителями, педагог- психолог

5

Консультирование родителей учащихся, состоящих на разных формах учета

Родители учащихся «группы риска»

В течение года

Совместно с кл.руководителями, педагог- психолог

 

Темы выступлений на педсоветах

Сроки

проведения

Ответственный

1

«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»

   

2

 «Дети и взрослые - парадокс общения»

   

3

Педсовет в интерактивной форме: «Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество»

   

4

«Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника».

   

Темы выступлений на родительских собраниях

Класс

Сроки проведения

1

Первый раз-в первый класс". Психологические особенности адаптации.

1 класс

 

2

«Поощрение и наказание в воспитании детей».

1-4 классы

 

3

Здоровый образ жизни - основа успешной жизнедеятельности.

1-4классы

 

4

"Давайте познакомимся" Собрание с элементами тренинга и анкетирования. (Адаптация учащихся к новым условиям обучения).

5 класс

 

5

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

5-6классы

 

6

. «Как уберечь детей от вредных привычек

5-6классы

 

7

«Физиологическое взросление и его влияние на формирование нравственных личностных качеств ребенка».

7 класс

 

8

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

7-8 классы

 

9

Этот трудный подростковый возраст. Подросток и закон".

8 класс

 

10

 «Экзамены: как избежать стресса?»

9,11 класс

 

11

«Физиологическое взросление и его влияние на формирование нравственных личностных качеств ребенка».

9-11 классы

 
 

Темы классных часов

класс

Сроки проведения

1

«Здравствуй, друг!».Занятие с элементами тренинга на сплочение группы

1 класс

 

2

«Здоровье - привилегия мудрых». Классный час.

1 класс

 

3

. «Без конфликтов не прожить на свете...». Классный час с техниками арт- терапии.

2-3 классы

 

4

«Жизненные ценности или искусство жить достойно».Классный час

2-3 классы

 

5

«Я владею собой». Классный час с элементами тренинга.

3 класс

 

6

Планета Толерантности».Классный час с элементами тренинга.

4 класс

 

7

«Мир эмоций». Классный час с применением арт-терапевтических техник.

4 класс

 

8

 "По каким правилам мы живем?" (Анкетирование).

5 класс

 

9

«Наш класс. Законы жизни». Беседа.

5 класс

 

10

«Мои приоритеты и ценности». Диагностика ценностей учащихся.

6 класс

 

11

«Дом без одиночества». Классный час с презентацией

6 класс

 

12

«Как научиться управлять собой». классный час

7 класс

 

13

«Мы составляем наш автопортрет». беседа

7 класс

 
 

14

Внешний облик - внутренний мир. Классный час

8 класс

 

15

«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». Дискуссия.

8 класс

 

16

Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей. Дискуссия

9 класс

 

17

Как стать счастливым?

9 класс

 

18

Скажем курению алкоголизму, наркотикам «Нет!»

10 класс

 

19

Что нами движет при выборе профессии?

10 класс

 

20

Депрессия и способы борьбы с ней.

11 класс

 

21

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...»

11 класс

 
 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.12.2020

Дата обновления: 23.12.2020

Дата публикации: 13.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79282245004

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».